www.bus.al.ru — «Отечественный Автобус»
Петербургский Автобус / История Петербургского Автобуса — 1945-1959 /

Петербургский Автобус

Возвращение:

Ещё до полного окончания Великой Отечественной войны, в марте 1945 года в 1-м автобусном парке начались работы по восстановлению повреждённых производственных помещений, оборудования и ремонту остававшегося в городе подвижного состава. Вскоре из армии были возвращены 116 автобусов, преимущественно это были ЗиС-8 и ЗиС-16.

Во второй раз возвратился автобус в Ленинград в августе 1945 года. Тогда было возобновлено движение сперва по одному автобусному маршруту: площадь Растрелли — ЦПКиО имени Кирова. Через некоторое время были восстановлены ещё два маршрута: кинотеатр «Гигант» — Кировский завод и площадь искусств — завод «Электросила».

Нуждавшиеся в серьёзном восстановлении автобусы отправляли на АТУЛ. Первый послевоенный год завод был загружен исключительно ремонтно-восстановительными работами, но уже с 1946 года был налажен серийный выпуск первых в стране автобусов вагонной компоновки — АТУЛ-Л-I, рассчитанных на 35 пассажиров. Тогда же в городе появились 24-х местные пригородные автобусы «Л-II «Люкс». В 1947-1948 годах в автобусный парк поступали городские автобусы Л-III, рассчитанные на 45 пассажиров. А с весны 1949 года стали поступать городские автобусы капотной компоновки Л-IV, на удлинённом шасси грузовика ЗиС-150. Эта машина могла перевозить до 40 человек. Помимо АТУЛ, новые автобусы приходили в Ленинград и с ЗиС. С ноября 1947 года начались поставки неэкономичного, но очень комфортабельного и вместительного (60 пассажиров) дизель-электрического ЗиС-154, а с 1949 года самого распространённого в то время городского автобуса ЗиС-155.

Непрерывное пополнение автобусного парка, несмотря на тяжёлую ситуацию в стране, позволяло из года в год расширять маршрутную сеть и увеличивать объёмы пассажирских перевозок. Уже в октябре 1948 года был открыт восстановленный 2-ой автобусный парк. Новый 3-ий автобусный парк начал работу в марте 1957 года.

К концу 1950 года было зарегестрировано 430 автобусов, обслуживавших 37 маршрутов общей протяжённостью более 530 километров. В 1955 году ленинградские автобусные парки начали обслуживать междугородные и расширили сеть пригородных маршрутов. В 1957 году на площади Мира (ныне Сенная площадь) в здании бывшего «Караульного дома» был открыт автобусный вокзал междугородных и пригородных сообщений. В 1958 году общее количество автобусов составило 1064 единицы. Действовало 129 маршрутов протяжённостью 5832 километра, из них городских — 50 маршрутов протяжённостью 536 километров.

Продолжение следует...


<< первые | 1926-1944 |
<< к оглавлению >>