Петербургский Автобус
Возвращение:
Ещё до полного окончания Великой Отечественной войны, в марте
1945 года в 1-м автобусном парке начались работы по восстановлению
повреждённых производственных помещений, оборудования
и ремонту остававшегося в городе подвижного состава.
Вскоре из армии были возвращены 116 автобусов,
преимущественно это были ЗиС-8 и ЗиС-16.
Во второй раз возвратился автобус в Ленинград в августе 1945 года.
Тогда было возобновлено движение сперва по одному автобусному
маршруту: площадь Растрелли — ЦПКиО имени Кирова. Через некоторое
время были восстановлены ещё два маршрута: кинотеатр «Гигант» —
Кировский завод и площадь искусств — завод «Электросила».
Нуждавшиеся в серьёзном восстановлении автобусы отправляли на
АТУЛ. Первый послевоенный год завод был загружен исключительно
ремонтно-восстановительными работами, но уже с 1946 года был
налажен серийный выпуск первых в стране автобусов вагонной компоновки
— АТУЛ-Л-I, рассчитанных на 35 пассажиров. Тогда же в городе
появились 24-х местные пригородные автобусы «Л-II «Люкс».
В 1947-1948 годах в автобусный парк поступали городские автобусы
Л-III, рассчитанные на 45 пассажиров. А с весны 1949 года
стали поступать городские автобусы капотной компоновки
Л-IV, на удлинённом шасси грузовика ЗиС-150. Эта машина могла
перевозить до 40 человек. Помимо АТУЛ, новые автобусы приходили
в Ленинград и с ЗиС. С ноября 1947 года начались поставки
неэкономичного, но очень комфортабельного и вместительного
(60 пассажиров) дизель-электрического ЗиС-154, а с 1949 года
самого распространённого в то время городского автобуса ЗиС-155.
Непрерывное пополнение автобусного парка, несмотря на тяжёлую
ситуацию в стране, позволяло из года в год расширять маршрутную
сеть и увеличивать объёмы пассажирских перевозок. Уже в октябре
1948 года был открыт восстановленный 2-ой автобусный парк. Новый
3-ий автобусный парк начал работу в марте 1957 года.
К концу 1950 года было зарегестрировано 430 автобусов,
обслуживавших 37 маршрутов общей протяжённостью более
530 километров. В 1955 году ленинградские автобусные
парки начали обслуживать междугородные и расширили сеть
пригородных маршрутов. В 1957 году на площади Мира
(ныне Сенная площадь) в здании бывшего
«Караульного дома» был открыт автобусный вокзал
междугородных и пригородных сообщений.
В 1958 году общее количество автобусов составило
1064 единицы. Действовало 129 маршрутов протяжённостью
5832 километра, из них городских — 50 маршрутов
протяжённостью 536 километров.
Продолжение следует...
<< первые |
1926-1944 |
<< к оглавлению >>
|