www.bus.al.ru — «Отечественный Автобус»
Петербургский Автобус / Новости / Архив / май-июнь 2002 г.

Архив Новостей

Петербургского Транспорта за май — июнь 2002 г.

25.06.02: По кладбищу с ветерком

В дни религиозных праздников (22-23.06.2002 г.) на территории Южного кладбища работал временный коммерческий маршрут со стоимостью проезда 2 руб. И всё бы ничего, если бы не одна любопытная особенность: маршрут обслуживался тремя ритуальными автобусами «ПАЗ-3205» со всеми атрибутами, присущими этим транспортным средствам (надпись «СПЕЦИАЛЬНЫЙ» по чёрной полосе на бортах, сиденья вдоль окон и направляющие для перевозки гробов).

Такими темпами глядишь, скоро и у Харона конкуренты появятся.


22.06.02: ДТП. В главных ролях маршрутки
Ford Transit №3382 маршрута №К-400. ДТП на 39 км «Скандинавии». Фото: «78 Регион», 06.2002 г.

На этой неделе в Ленобласти произошли две серьёзных аварии с маршрутными микроавтобусами, принадлежащими коммерческим перевозчикам.

Сперва, 20 июня пришла информация о лобовом столкновении маршрутки с КамАЗ'ом на Московском шоссе. Микроавтобус выполнял рейс по неофициальному маршруту №К-5 из города Тосно в Санкт-Петербург, но так и не довёз пассажиров до станции метро «Звёздная». Полную картину происшествия выснить не удалось, скажу лишь, что в радиосообщениях говорилось о серьёзных травмах среди пассажиров и об одном погибшем.

Сегодня же стало известно о ещё одном ДТП. Оно произошло на 39-м километре международной трассы «Скандинавия» с микроавтобусом «Ford Transit» №3382, следовавшим по маршруту №К-400 из города Зеленогорск в Санкт-Петербург. По предварительному заключению работников ГИБДД, водитель автобуса, принадлежащего АО «Третий парк», не справился с управлением на мокрой дороге из-за того, что на машине стояла «лысая» резина. К тому же, как оказалось, не был пройден техосмотр (как здесь уже ранее упоминалось, техосмотра нет у большинства питерских маршрутных такси), а запасный выход был блокирован установленным сверх нормы пассажирским сидением.


Ну так как, не пропало ещё желание побыстрее угробиться за собственные же деньги?


дополнительные фотоматериалы >>


21.06.02: Автобусы в обмен на метровагоны
МАЗ-105-042 на 80-м маршруте в Санкт-Петербурге. Фото: КЖ, 06.03.2002 г.

По сообщениям информационных агентств в ближайшее время Санкт-Петербург в обмен на 12 метровагонов должен получить из Минска 30 новых автобусов «МАЗ-105».

В соответствии с программой торгово-экономического сотрудничества между администрацией Санкт-Петербурга и правительством республики Беларусь на 2001-2002 годы АОЗТ «Вагонмаш» в рамках договора поставки, заключенного с управлением транспорта и связи Минского горисполкома, должно осуществить поставку 12 вагонов для минского метрополитена до 1 августа 2002 года.

Как сообщил 10 июня на заседании комиссии по городскому хозяйству Законодательного собрания Санкт-Петербурга генеральный директор ГУП «Пассажиравтотранс» Александр Дацюк, в свою очередь белорусская сторона поставит в город на Неве 30 сочлененных автобусов «МАЗ-105». Общая стоимость поставки составит 102 млн.руб.

Автобусы укомлектованны дизельным двигателем «Renault», и стоимость их ниже, чем автобусов «iKARUS». Комиссия поддержала просьбу АОЗТ «Вагонмаш» о внесении поправки в бюджет Санкт-Петербурга с целью изыскания необходимых средств для реализации этого договора в 2002 году.

http://www.regions.ru      

18.06.02: Автобусы «Scania». Отныне из Питера
Команда, собравшая эту белую Scania Omni Link №1

Сегодня состоялось официальное открытие завода «Scania Peter», который будет заниматься производством автобусов «Omni» на шведском шасси. Производственная мощность завода — 200 таких автобусов в год. Scania Omni Link — это современный европейский автобус с алюминиевым кузовом, оснащённый 9-литровым 230-сильным дизелем, соответствующим нормам Euro-3, а так же ретардером, дисковыми тормозами, системами Traction Control и ABS. Автобус способен вместить в себя до 120 человек, причём стандартно предусмотрена аппарель для подъёма колясок пассажиров с ограниченными двигательными функциями.

«Отечественный Автобус» принял участие в торжественной церемонии открытия производства, желая ему успехов в работе на российском рынке, составляя серьёзную конкуренцию российским производителям. Более подробный отчёт через некоторое время появится в разделе «Производители».


14.06.02: С днём рождения, Автобусный парк №6!
Здание управления автобусного парка №6

30 лет назад в районе «Полюстрово» начал работу автобусный парк №6 на 300 машиномест. Опытный ЛиАЗ-5256 №6494. Фото: Aare Olander, 1985 г. Автобусы этого парка должны были обеспечить связь крупных строящихся спальных районов востока и северо-востока Ленинграда со станциями метрополитена. Уже в 1974 году общее количество автобусов в парке приблизилось к 500 и городское руководство одобрило идею расширения площадей. Тогда были проведены серьёзные работы по реконструкции ремзоны и других зданий парка, сохранившиеся и до настоящего времени. ЛиАЗ-5256.40 №6234

Особенностью шестого парка было то, что он проектировался под определённый тип ПС, под использование городских автобусов «ЛиАЗ-677». Эти автобусы и сейчас составляют бОльшую часть ПС парка, несмотря на массовые списания под давлением самодурства правителей города. Все новые разработки, так или иначе связанные с продукцией ЛиАЗ сперва проходили опытную ЛиАЗ-677М №6944. Фото: Эдуард Лотоцкий, 2002 г. эксплуатацию здесь. Так было с ЛиАЗ-5256, проходившим испытания в 1985 году, с 4-я ЛиАЗ-5256 «ПетербургАвтоКам», построенными на Кировском заводе в 1995-96 годах, с новой продукцией ВАП «Волжанин», «Волжанин-5270», работающих с 1998 года и многими, многими другими интересными машинами. Волжанин-52701 №6995. Фото: Александр Ермолин, 2001 г.

И самое главное, работающие в парке люди. Немало сейчас тех, кто связал свою жизнь с парком с самого его рождения, 30 лет назад. Они любят свою работу и не собираются просто так сдавать позиции. Сегодня на торжественном собрании в актовом зале парка были отмечены наградами и премиями более 50-ти работников парка.

Но сейчас, к сожалению, в парке в общей сложности официально числятся всего 326 автобусов, что приблизительно равно количеству автобусов в 1973 году. Так же и размеры территории постепенно сокращаются, стремясь к первоначальным границам. Вот уже территория 9-й колонны отдана под стоянку частных маршрутных такси. Хочется верить, что не надолго...


05.06.02: Троллейбусные поезда. Минус один
Троллейбусный поезд №6327+6326. Фото: РТР, начало 2001 г.

Как это ни печально, но информация о незавидной судьбе сплотки №6327+6326 подтвердилась. Сегодня удалось побывать на территории ТП №6, где этот паровоз уже почти неделю стоит без движения в дальнем углу парка, Останки троллейбусного поезда №6109+6110. Фото: КЖ, 05.06.2002 г. готовясь ко встрече с автогеном. Пока он ещё представляет собой единое целое, вагоны не расцеплены, стекла и салон целы, но это не надолго, его время пришло.

Сейчас на резке лежат останки сплотки №6109+6110, а на подходе стоит второй вагон паровоза №6111+6112. Тягачу этого паровоза (№6111) повезло больше, чем остальным — он уже отправлен на КР на ПТЗ, где ему будет дана вторая жизнь.


05.06.02: Пора действовать!

Нижеследующее сообщение немного не соответствует направлению сайта и тем не менее.

Только слепец не заметит, что положение общественного транспорта в Санкт-Петербурге с каждым днём всё ужасней. Да, люди видят, знают, но по какой-то нелепой традиции, предпочитают копить обиду и злость в себе, высказывая всё своим знакомым и близким, но никак не тем, кто довёл город и жителей до нинешнего состояния и не тем, кто может остановить падение.

Сейчас, группой энтузиастов создан комитет, целью которого является борьба с продажными чиновниками госаппарата за сохранение маршрутной сети Санкт-Петербурга и не допущения её дальнейшего развала. Уже с сегодняшнего дня началась компания на Васильевском острове, где КТ планирует глобальные закрытия и снятия трамвайных путей, без гарантий открытия маршрутов других видов транспорта. Текст листовки призывает жителей Васильевского острова самостоятельно позаботиться о себе.

Если вы желаете не на словах, а на деле бороться за своё будущее, за будущее Санкт-Петербурга, пишите на адрес bus@fromru.com. Пора остановить беспредел, иначе грош нам всем цена.

30.05.02: Уходящие вдаль... троллейбусные поезда
Троллейбусный поезд №6327+6326. Фото: КЖ, 01.12.2001 г.

В 1982 году в Ленинграде начали работу троллейбусные поезда на базе «ЗиУ-682», сконструированные и построенные на Заводе по Ремонту Горэлектротранспорта (ЗРГЭТ). Постепенно их количество в Ленинграде было доведено до 100 единиц и поддерживалось на этом уровне некоторое время. В корне ситуацию изменили события осени-зимы 1999 года, когда по городу прокатилась волна повального расцепления троллебусных поездов. Сперва от всех сплоток избавился ТП №4, Троллейбусный поезд №6111+6112. Фото: КЖ, 21.08.2001 г. а затем, с небольшой задержкой ТП №2. И лишь ТП №6 продолжал выпускать на линию поезда, т.к. у него просто не было иного выхода — они составляли основу парка.

Два года прошло с той бури, лишившей жителей центральных районов и Юго-Запада этих вместительных троллейбусов. Скоро в аналогичной ситуации окажутся и жители Комендантского Аэродрома, пользующиеся напряжённым маршрутом №25, где сейчас работают все четыре оставшихся в Санкт-Петербурге троллейбусных поезда. Уже точно известно, что с 1 июня 2002 года суточный выпуск сократится ещё на одну сплотку, с трёх нарядов до двух. Так же поступила информация, что уже на следующей неделе будет расцеплен состав №6327+6326 и это при том, что с момента расцепления предыдущего поезда №6111+6112 не прошло ещё и двух недель!

С этого момента я начинаю вести здесь подробное освещение дальнейшей ситуации с оставшимися четырьмя троллейбусными поездами ТП №6 (№№6114+6113, 6160+6161, 6276+6275, 6327+6326). Следите за новостями.


20.05.02: Маршрут длиной в один день

Выездные ворота конечной станции «ЦПКиО». Фото: С.Лаврентьев, 11.05.2002 г. К первомайским праздникам на Крестовский остров вернулся троллейбусный маршрут №12, обслуживание которого проводилось машинами троллейбусного парка №6. По предварительной информации маршрут должен был работать по выходным дням, но уже сейчас понятно, что это была лишь разовая акция. В настоящее время выезд с разворотного кольца перегорожен металлическим забором, а остановочные аншлаги так и остались висеть, не успев покрасоваться ни одним номером маршрута.


20.05.02: Поступления за март-апрель 2002 г.

По итогам марта — апреля в парки Санкт-Петербурга поступило (или было обнаружено из поступившего с начала 2002 г.) 96 новых автобусов и один троллейбус большой вместимости. Новую технику получили все автобусные парки города. Поступивший же во 2ТП ПТЗ-5283 №2207 был лишь единожды замечен работающим на маршруте, после чего исчез из поля зрения в ремзоне парка.

Автобусы:
ЛиАЗ-5256.25 — 42 ед.
ЛИАЗ-5256.41 — 10 ед.
МАЗ-103-042 — 1 ед.
ПАЗ-3205 — 43 ед.

Троллейбусы:
ПТЗ-5283 — 1 ед.


<< свежие новости | к оглавлению >>