Петербургский Троллейбусный Завод
Своё начало Троллейбусный завод брал в одном из цехов Вагоноремонтрого Завода.
Для ремонта троллейбусов на ВАРЗ был организован Троллейбусный участок, существовавший
до 1940 года, когда ВАРЗ был ликвидирован. Тогда троллейбусный парк был вынужден взять
все ремонтные работы на себя, построив дополнительный цех ремонта машин. Но бурно развивающийся
вид транспорта не мог долго оставаться без профессиональной заводской ремонтной базы.
Город обрёл собственный троллейбусный ремонтный завод лишь через восемь лет, когда
1 мая 1948 года на территории завода «Автозапчасть» была закончена
подготовка оборудования и государственная комиссия приняла объект. Уже 15 мая
первые десять троллейбусов типа «ЯТБ» поступили на завод для ремонта.
Но в 1948 году завод ещё не был окончательно достроен и сразу после официального
открытия и начала ремонта подвижного состава, была начата реконструкция предприятия.
Она растянулась на 12 лет и всё это время рабочим Троллейбусного завода приходилось
работать практически под открытым небом и преодолевать водно-грязевые преграды на
территории.
Реконструкция окончилась в 1960 году. Были построены и подключены к производственному
циклу корпуса литейного цеха, малярный участок и склад, было закуплено практически всё
необходимое оборудование. Завод не только постоянно увеличивал объёмы ремонта подвижного
состава, но и расширял гамму выпускаемой продукции. Завод выпускал грузовые троллейкары,
автовышки для ремонтеров-контактников, троллейбусные прицепы, а так же такую продукцию как
барабаны для моечных машин, технику для очистки сирелочных переводов, кондукторские сумки, а позже
кассы и компостеры для бескондукторного обслуживания.
Прицепной модуль для троллейбуса «МТБ-82»
Троллейбусный поезд на базе двух «ЗиУ-9»
Капитальный ремонт троллейбусов «ЗиУ-682»
Капитальный ремонт троллейбусов «ЗиУ-683Б»
Грузовой троллейбус на базе «ЯТБ-1»
Грузовой троллейбус на базе «МТБ-82»
Троллейбус «ПТ-201»
Троллейбус «ПТЗ-5283»
До прохождения сертификации - «ПТЗ-210»
Троллейбус «ПТ-6231»
До прохождения сертификации - «МАЗ-103Т50» (кузов первой комплектности)
|