Волжское Автобусное Производство «Волжанин»
В 1993 году, по решению администрации области на базе муниципального
предприятия «Автоколонна-1732» было создано Волжское Автобусное
Производство «Волжанин».
Предприятие вошло в состав образованной
Ликинским Автобусным Заводом
группы «Автобус», приобрело лицензию на производство автобусов
модели «5256». Тогда основным отличием от ликинского аналога
была возможность установки двигателя MAN и КПП ZF.
Год 1995. Впервые на Международном автосалоне в Москве, широкой публике
был представлен новый автобус междугородного
класса «Волжанин-5268 «Премьера». Правда, за основу был взят
всё тот же ЛиАЗ-5256. Тогда автобус не нашёл своего покупателя и проект модели
«5268» был отложен на несколько лет.
К 1997 году отношения в группе предприятий «Автобус» стали портится.
ЛиАЗ
не устраивали вносимые без согласования изменения в конструкцию модели «5256»
и качество сборки (правда, это в большей степени относилось к другим предприятиям ассоциации).
Руководством ВАП было принято решение о создании городского автобуса собственной конструкции.
Опыт, полученный при сборке автобусов из ликинских комплектующих и высокий уровень технологического
оснащения позволили предприятию воплотить цель в металле.
И вновь новинка впервые появилась в Москве. Автобус получил индекс «5270» и был
признан наиболее прогрессивной конструкцией на отечественном шасси. Кстати, тогда же
было представлено и самостоятельное шасси для продажи желающим поставить собственный
кузов. (по примеру многочисленных европейских автобусных ателье,
которые специализируются на постройке кузовов для шасси различных производителей).
«Волжанин» смог без серьёзных потерь пережить кризис 17 августа 1998 года
и наладить серийное производство модели «5270»,
на базе которой впоследствии было построено несколько модификаций, различных по
вместимости и назначению (в настоящее время возможности модели «Волжанин-5270»
не исчерпаны).
Встав крепко на ноги, собрав в 1999 году последние автобусы Волжанин-5256, завод полностью
перешёл на производство автобусов собственной конструкции.
И в 2000 году ВАП подготовило три новых модели автобусов.
Волжанин-52702, позиционируемый как аналог широко распространённых в России, но катастрофически
стареющих автобусов iKARUS-250/256.
Волжанин-5268, является ни чем иным, как серьёзно доработанным
логическим продолжением междугородного автобуса «Волжанин-5268 «Премьера».
Волжанин-3290, появившийся на пике волны новинок автобусов малого класса в России (смотрите отчёт о
MiMS '2000). Опытный образец должен
был ещё в 2000 году прийти на испытания в Санкт-Петербург, но, к сожалению, и к концу 2001 года
ВАП не решился выпустить малыша с доводочных заводских испытаний.
Первый год нового тысячелетия так же не обошёлся без новинок. Впервые в России был построен
одиночный 15-ти метровый автобус «Волжанин-15М». Как его называют конструктора,
«пилотный вариант» выполнен на трёхосном шасси «Scania»
и предназначен для испытания нового кузова, а так же для создания прецедента постройки
в России 15-ти метрового несочленённого автобуса, которые у нас пока ещё не разрешены
к эксплуатации.
В настоящее время «Волжанин» заканчивает создание собственного трёхосного
шасси. Второй экземпляр уникального автобуса «Волжанин-6270», со слов представителей
ВАП, должен поступить на испытания в Санкт-Петербург.
Семейство Автобусов «Волжанин-5256»
Волжанин-5256 — городской
Волжанин-52565 — пригородный
Семейство Автобусов «Волжанин-5270»
Волжанин-5270 — городской
Волжанин-52701 — пригородный
Волжанин-52702 — пригородный повышенной комфортности
Волжанин-3290
Семейство автобусов «Волжанин-6270»
До прохождения сертификации «Волжанин-15М»
Семейство автобусов «Волжанин-5285»
Волжанин-5268 «Премьера»
Опытный образец автобуса «Волжанин-3290»
Волжанин-5268
Волжанин-5270Н
|