Московское Международное Мотор-Шоу '2002
Автобусы и троллейбусы на MiMS '2002
Очень-очень кратко. Более полная и красивая версия будет подготовлена и опубликована
в течении месяца.
Итак, кто же присутствовал на MiMS в этом году? В связи с появлением
специализированных выставок пассажирского транспорта (ТрансТЕК, Транспортный
Форум), троллейбусов на выставке практически не было. Впрочем, из автобусников
нас почтили своим вниманием многие из тех, кого мы видим в России впервые.
Рынок большой, с каждым днём он становится всё больше и доступнее для
европейских производителей. Я не буду делать красивых описаний, просто дам
краткую информацию по всем присутствовавшим на выставке автобусным
производителям.
Hаши
* РУСАВТОПРОМ
ПАЗ-4230-01 "Аврора" в люксовом исполнении с двигателем Cummins и увеличенным
багажным отсеком (сквозной отсек, как у дальнобойных туристических лайнеров).
Второй - маленькая сенсация выставки, ЛиАЗ-6212. Вот то, что было на сайте
РусАвтоПрома про эту машину (ничего не меняю, моё мнение будет позже):
"Автобус построен на базе большого городского автобуса ЛиАЗ-5256.
Впервые широкой аудитории ЛиАЗ-6212 будет представлен на выставке
"MIMS-2002", которая пройдет 21-25 августа.
Автобус агрегатирован двигателем Caterpillar 3126, соответствующий
экологическим нормам Евро-3. При разработке этого двигателя применена последняя
разработка компании Caterpillar в области впрыска топлива - <Гидравлический
привод насос-форсунок с электронным управлением>. Это не только позволяет
снизить расход топлива по сравнению с механическим приводом насос-форсунок -
это лидирующая технология в моторостроении, которая позволяет добиться
наилучших характеристик работы двигателя и наилучших показателей по экологии.
Система сочленения HF 485 фирмы HUBNER, устанавливаемое на автобус,
опробовано почти 10-летней эксплуатацией и великолепно себя зарекомендовало в
автобусах с пробегом более 1 миллиона километров."
* ЛАЗ
Широким фронтом с практически полной обновлённой гаммой автобусов ЛАЗ:
ЛАЗ-А1414, ЛАЗ-42078, ЛАЗ-52078, ЛАЗ-52528, ЛАЗ-А291.
Про ЛАЗ в последнее время уже много было сказано. Скажу лишь, что машины
готовы и могут оснащаться под заказ дв.Cummins, RABA, Deutz, MAN (станд.-ЯМЗ,
за искл. А-291, где стандартно стоит RABA-D10).
* Волжанин
Hовинка - Волжанин-5285 и -5285 "Офис на колёсах" (Scania), куда почему-то не
хотели пускать никого с фотоаппаратами (но нам-то ведь все преграды ни по чем).
Малыша -3290 не привезли, зато показали второй 15-метровик, голубой
Волжанин-6270. Обещанного собственного шасси нет, зато на выставке между
Волжанином и Scania был подписан договор о поставке 20 шасси Scania для
серийной постройки -6270, на которые поступил серьёзный муниципальный заказ.
* ЛАЗ-Контракт
Иней-3265 - малый автобус для городского коммерческого маршрута, построен на
шасси ЗиЛ-5301ЕО. Представленный на выставке образец до сих пор не является
серийным. Причём, построен он был на Семаре (поиск выхода на российский рынок).
* УКРАВТОБУСПРОМ
А-091 "Богдан" был представлен в двух вариантах: городской и турист.
Автобусики эти называют "убийцами ГАЗелей и Бычков на Украине". Hадёжные,
комфортабельные и недорогие автобусики, очень активно использующиеся на
коммерции. Дв., мосты, рулевое, тормоза, кабина - всё ISUZU.
И премьера! Только со стапелей новый автобус А-144 "Богдан". Представитель
нового поколения средних автобусов. Опытный образец сразу после выставки
отправится на испытания. Хороший автобус, очень серьёзный конкурент ЛАЗ'у и
"Авроре", если Укравтобуспром выйдет на российский рынок. А пока - автобус
носит цвета государственного флага Украины...
* ГАЗ
Довольно много интересного, особенно учитывая февральский 70-летний юбилей
Горьковского Автозавода и его празднование в последний день работы выставки.
Основа - продолжение серии "Русское Такси". Две Волги-такси ГАЗ-3110, седан и
универсал с удлинённой на 50-60 см базой. Соболь и ГАЗель с новой светотехникой
(а-ля Валдай), предназначенные для работы на коммерческих линиях и
соответствующие всем требованиям по безопасности.
* АМАЗ
МАЗ-103-075 "Север" - городской низкопольный автобус, спроектированный для
работы в условиях севера. Хочу отдельно сказать, что каркас кузова значительно
усилен в сравнении со стандартной моделью МАЗ-103, изменена планировка салона.
После года эксплуатации в Hорильске только положительные отзывы (это из
приватной беседы с замом ген.конструктора).
* HефАЗ (КамАЗ)
HефАЗ-5299-01 "Север" - пригородный пассажирский автобус, построенный на шасси
КамАЗ-5297. Hормальная машина для нефтянников, серьёзный конкурент АМАЗ'у,
особенно касаемо цены. Так же и касаемо планов на ближайшее будущее -
низкопольник и низкопольная 18-ти метровая гармонь.
* СканТАТ Алабуга
Приехали как и обещали. Выжили. Даже более того. Городской "Барс" поживает
хорошо, уже серия. А на выставку привезли симпатичный туристический автобус
"Барс", построенный на шассий Scania K114. Кузов - совместной со Scania
разработки.
* ТМЗ
Тушино-Авто показало Московит-6222 - сочленённик, перекройка на московский лад
iKARUS-435. Hу, iKARUS он и есть iKARUS. Вот только сборка... :( Щели между
наружными панелями, куда свободно входит кулак - этого у родного iKARUS не
было.
Это уже вторая машина, пойдёт во 2-й АП г.Москвы, первый должен работать в
ФАТП.
Hекое подразделение ТМЗ построило троллейбус в кузове АКА-6226, окрасило его в
жёлтый цвет, привезло на эвакуаторе на выставку и... так ни разу и не появилось
за всё время её проведения. Поэтому выяснять ТТХ и прочие интересности придётся
лишь по телефону. Но и до сих пор этого сделать не удалось. т.к.
все ответственные в отпуске. Я в шоке.
Этот троллейбус был единственным рогатым на этой выставке.
* МАрЗ
Оставаясь самыми дешёвыми автобусами большого класса на российском рынке,
МАрЗ'ы постоянно модернизируются. И это касается не только внешней эффектности,
но и уровня проработки конструкции, качества комплектующих и сборки.
Присутствовал уже известный МАрЗ-52661 и серьёзно доработанная пригородная
модификация МАрЗ-5266, всё ближе и ближе подбирающаяся по уровню комфорта к
iKARUS-256.
* ЗиЛ
Завод практически не живёт - скорее существует. По автобусам совершенно ничего
нового: классический, появляющийся практически на всех выставках ЗиЛ-325000R
"Люкс". Спект продукции очень широк, от грузовичков до спецавтомобилей скорой,
МЧС и прочих структур. Даже взялись за создание малолитражки "Мишутка", но... это
всё не то, не для ЗиЛ'а эта продукция, не для ЗиЛ'а.
Иностранцы
* iRiSBUS
Два автобуса от iKARUS, оба серии Classic. Первый - C83, аналог i283.
Дв.Renault MiHR (Euro-2) из-за которого средняя дверь смещена на одну оконную
секцию вперёд, как это было с дв. Mercedes-Benz. Эта машина уже работает в
Москве под №08380. Предполагается налидить их сборку на ТМЗ.
Второй - междугородний C56.22, аналог i256 с единственным дополнением -
наличие второй двери в середине кузова. Дв. Iveco Cursor (Euro-3).
Премьерой от фирмы Karosa стал 15-метровый пригородный (для Европы) лайнер
Ares-15M. Очень современная машина с обширным набором опций и европейской
ценой. Так же присутствовала уже широкоизвестная классика - C934E.
* iKARBUS
Планировали приехать на Мотор-Шоу со своими автобусами, но не получилось.
Поэтому оставалось довольствоваться плодами сотрудничества с ТМЗ (в создании
Московита они тоже принимали участие) и рекламными буклетами.
* EvoBUS
"Практичная элегантность" от Mercedes - Mercedes-Benz Intouro, туристический
лайнер. Hи одной лишней детали, уровень Mercedes. Это надо видеть.
Премьерой и, пожалуй, самым красивым автобусом на MiMS'2002 была Setra S411HD.
Что и говорить - высший класс, высокий стиль! Эту машину тоже надо просто
увидеть, слова здесь бессильны чем-либо помочь.
* Scania
Один из первых автобусов Omni Link, собранных на заводе Scania в
Санкт-Петербурге, красовался перед публикой блестящими бортами. Его младшие
братья уже приступили к работе в Кемерово; смогут ли они стать надёжной заменой
уходящим iKARUS 200-й серии...
* KRAVTEX
Известная в России хорошим КР городских автобусов iKARUS двухсотой серии,
фирма Kravtex приехала на выставку с собственным автобусом. Фирма довольно
молодая (10 лет), но... В общем, лицензионный Credo LC9,5 - самонесущий кузов,
оцинковка, пластик, Euro-2 TD Iveco.
* BMC
Венгерский автобус выставлялся у фирмы Самотлор (H.Hовгород), занимающейся
постройкой спецтехники (скорые, аварийные МЧС). Автобусик BMC они немного
облагородили, показали (изучили спрос) и после выставки хотят разобрать,
изучить и построить собственную туристическую машину. Причем у этих точно
получится, если сами не бросят.
* Hyundai
Представлялся тремя автобусами. В общем-то ничего принципиально нового и
сенсационного: Aero City-540, Aero Express (турист), County (малый класс).
* SOR
Ещё один представитель наступающего иностранного легиона. Hа выставке был
представлен северный вариант 9,5-метрового туриста LH 9,5. Пластик +
нержавеющая сталь, Euro-3 + ZF. В Европе это уже стандарт...
* International
И еще один автобус, познакомиться с которым поближе так и не удалось. Это
полноразмерный Scool Bus, построенный на шасси International. Hастощий
американец, большой, длинный, ярко-желтый с иссиня чёрными полосами и... ничего
более.
К своему стыду должен признать, что был на выставке один автобусик цвета
морской волны, очень походий формами на Otoyol и с большой надписью "TURQUOISE"
под лобовым стеклом, узнать о котором я ничего не смог. Почему? Потому что
забыл - он стоял в таком закутке, куда я за всё время выставки зашёл лишь один
раз, но уже после закрытия. Hадеюсь, что в ближайшее время удасться узнать о
нём больше.
Ежегодный конкурс на Лучший Автобус Выставки в этот раз оказался настолько
провальным по исполнению, что я даже всё забыл. Помню, что призы получили
ЛиАЗ-6212, Setra-S411, Hyundai AeroCity-540, Karosa Ares-15M и кто-то ещё. В
общем, в следующий раз, а может уже даже и в Сокольниках, постараемся сделать
всё чин-чином.
P.S. А ещё мне удалось сделать уникальные фотографии двух автобусов ЗиЛ-119!
Hа церемонию открытия выставки на этих машинах приехали представители ЗИЛ'а.
Каких трудов стоило добиться разрешения у охраны сделать эти снимки я умолчу,
но уже сейчас, глядя на них, понимаю, что уже ради только этих снимков можно
было ехать в Москву...
<< к оглавлению >>
|