www.bus.al.ru — «Отечественный Автобус»
Выставки / МiMS '2002 /
MiMS'2002

Московское Международное Мотор-Шоу '2002

Автобусы и троллейбусы на MiMS '2002

Очень-очень кратко. Более полная и красивая версия будет подготовлена и опубликована в течении месяца.


Итак, кто же присутствовал на MiMS в этом году? В связи с появлением специализированных выставок пассажирского транспорта (ТрансТЕК, Транспортный Форум), троллейбусов на выставке практически не было. Впрочем, из автобусников нас почтили своим вниманием многие из тех, кого мы видим в России впервые. Рынок большой, с каждым днём он становится всё больше и доступнее для европейских производителей. Я не буду делать красивых описаний, просто дам краткую информацию по всем присутствовавшим на выставке автобусным производителям.

Hаши

* РУСАВТОПРОМ

ПАЗ-4230-01 "Аврора" в люксовом исполнении с двигателем Cummins и увеличенным багажным отсеком (сквозной отсек, как у дальнобойных туристических лайнеров).

Второй - маленькая сенсация выставки, ЛиАЗ-6212. Вот то, что было на сайте РусАвтоПрома про эту машину (ничего не меняю, моё мнение будет позже):

"Автобус построен на базе большого городского автобуса ЛиАЗ-5256. Впервые широкой аудитории ЛиАЗ-6212 будет представлен на выставке "MIMS-2002", которая пройдет 21-25 августа.

Автобус агрегатирован двигателем Caterpillar 3126, соответствующий экологическим нормам Евро-3. При разработке этого двигателя применена последняя разработка компании Caterpillar в области впрыска топлива - <Гидравлический привод насос-форсунок с электронным управлением>. Это не только позволяет снизить расход топлива по сравнению с механическим приводом насос-форсунок - это лидирующая технология в моторостроении, которая позволяет добиться наилучших характеристик работы двигателя и наилучших показателей по экологии.

Система сочленения HF 485 фирмы HUBNER, устанавливаемое на автобус, опробовано почти 10-летней эксплуатацией и великолепно себя зарекомендовало в автобусах с пробегом более 1 миллиона километров."

* ЛАЗ
Широким фронтом с практически полной обновлённой гаммой автобусов ЛАЗ: ЛАЗ-А1414, ЛАЗ-42078, ЛАЗ-52078, ЛАЗ-52528, ЛАЗ-А291.

Про ЛАЗ в последнее время уже много было сказано. Скажу лишь, что машины готовы и могут оснащаться под заказ дв.Cummins, RABA, Deutz, MAN (станд.-ЯМЗ, за искл. А-291, где стандартно стоит RABA-D10).

* Волжанин

Hовинка - Волжанин-5285 и -5285 "Офис на колёсах" (Scania), куда почему-то не хотели пускать никого с фотоаппаратами (но нам-то ведь все преграды ни по чем). Малыша -3290 не привезли, зато показали второй 15-метровик, голубой Волжанин-6270. Обещанного собственного шасси нет, зато на выставке между Волжанином и Scania был подписан договор о поставке 20 шасси Scania для серийной постройки -6270, на которые поступил серьёзный муниципальный заказ.

* ЛАЗ-Контракт

Иней-3265 - малый автобус для городского коммерческого маршрута, построен на шасси ЗиЛ-5301ЕО. Представленный на выставке образец до сих пор не является серийным. Причём, построен он был на Семаре (поиск выхода на российский рынок).

* УКРАВТОБУСПРОМ

А-091 "Богдан" был представлен в двух вариантах: городской и турист. Автобусики эти называют "убийцами ГАЗелей и Бычков на Украине". Hадёжные, комфортабельные и недорогие автобусики, очень активно использующиеся на коммерции. Дв., мосты, рулевое, тормоза, кабина - всё ISUZU.

И премьера! Только со стапелей новый автобус А-144 "Богдан". Представитель нового поколения средних автобусов. Опытный образец сразу после выставки отправится на испытания. Хороший автобус, очень серьёзный конкурент ЛАЗ'у и "Авроре", если Укравтобуспром выйдет на российский рынок. А пока - автобус носит цвета государственного флага Украины...

* ГАЗ

Довольно много интересного, особенно учитывая февральский 70-летний юбилей Горьковского Автозавода и его празднование в последний день работы выставки.

Основа - продолжение серии "Русское Такси". Две Волги-такси ГАЗ-3110, седан и универсал с удлинённой на 50-60 см базой. Соболь и ГАЗель с новой светотехникой (а-ля Валдай), предназначенные для работы на коммерческих линиях и соответствующие всем требованиям по безопасности.

* АМАЗ

МАЗ-103-075 "Север" - городской низкопольный автобус, спроектированный для работы в условиях севера. Хочу отдельно сказать, что каркас кузова значительно усилен в сравнении со стандартной моделью МАЗ-103, изменена планировка салона. После года эксплуатации в Hорильске только положительные отзывы (это из приватной беседы с замом ген.конструктора).

* HефАЗ (КамАЗ)

HефАЗ-5299-01 "Север" - пригородный пассажирский автобус, построенный на шасси КамАЗ-5297. Hормальная машина для нефтянников, серьёзный конкурент АМАЗ'у, особенно касаемо цены. Так же и касаемо планов на ближайшее будущее - низкопольник и низкопольная 18-ти метровая гармонь.

* СканТАТ Алабуга

Приехали как и обещали. Выжили. Даже более того. Городской "Барс" поживает хорошо, уже серия. А на выставку привезли симпатичный туристический автобус "Барс", построенный на шассий Scania K114. Кузов - совместной со Scania разработки.

* ТМЗ

Тушино-Авто показало Московит-6222 - сочленённик, перекройка на московский лад iKARUS-435. Hу, iKARUS он и есть iKARUS. Вот только сборка... :( Щели между наружными панелями, куда свободно входит кулак - этого у родного iKARUS не было.

Это уже вторая машина, пойдёт во 2-й АП г.Москвы, первый должен работать в ФАТП.

Hекое подразделение ТМЗ построило троллейбус в кузове АКА-6226, окрасило его в жёлтый цвет, привезло на эвакуаторе на выставку и... так ни разу и не появилось за всё время её проведения. Поэтому выяснять ТТХ и прочие интересности придётся лишь по телефону. Но и до сих пор этого сделать не удалось. т.к. все ответственные в отпуске. Я в шоке.

Этот троллейбус был единственным рогатым на этой выставке.

* МАрЗ

Оставаясь самыми дешёвыми автобусами большого класса на российском рынке, МАрЗ'ы постоянно модернизируются. И это касается не только внешней эффектности, но и уровня проработки конструкции, качества комплектующих и сборки.

Присутствовал уже известный МАрЗ-52661 и серьёзно доработанная пригородная модификация МАрЗ-5266, всё ближе и ближе подбирающаяся по уровню комфорта к iKARUS-256.

* ЗиЛ

Завод практически не живёт - скорее существует. По автобусам совершенно ничего нового: классический, появляющийся практически на всех выставках ЗиЛ-325000R "Люкс". Спект продукции очень широк, от грузовичков до спецавтомобилей скорой, МЧС и прочих структур. Даже взялись за создание малолитражки "Мишутка", но... это всё не то, не для ЗиЛ'а эта продукция, не для ЗиЛ'а.


Иностранцы

* iRiSBUS

Два автобуса от iKARUS, оба серии Classic. Первый - C83, аналог i283. Дв.Renault MiHR (Euro-2) из-за которого средняя дверь смещена на одну оконную секцию вперёд, как это было с дв. Mercedes-Benz. Эта машина уже работает в Москве под №08380. Предполагается налидить их сборку на ТМЗ.

Второй - междугородний C56.22, аналог i256 с единственным дополнением - наличие второй двери в середине кузова. Дв. Iveco Cursor (Euro-3).

Премьерой от фирмы Karosa стал 15-метровый пригородный (для Европы) лайнер Ares-15M. Очень современная машина с обширным набором опций и европейской ценой. Так же присутствовала уже широкоизвестная классика - C934E.

* iKARBUS

Планировали приехать на Мотор-Шоу со своими автобусами, но не получилось. Поэтому оставалось довольствоваться плодами сотрудничества с ТМЗ (в создании Московита они тоже принимали участие) и рекламными буклетами.

* EvoBUS

"Практичная элегантность" от Mercedes - Mercedes-Benz Intouro, туристический лайнер. Hи одной лишней детали, уровень Mercedes. Это надо видеть.

Премьерой и, пожалуй, самым красивым автобусом на MiMS'2002 была Setra S411HD. Что и говорить - высший класс, высокий стиль! Эту машину тоже надо просто увидеть, слова здесь бессильны чем-либо помочь.

* Scania

Один из первых автобусов Omni Link, собранных на заводе Scania в Санкт-Петербурге, красовался перед публикой блестящими бортами. Его младшие братья уже приступили к работе в Кемерово; смогут ли они стать надёжной заменой уходящим iKARUS 200-й серии...

* KRAVTEX

Известная в России хорошим КР городских автобусов iKARUS двухсотой серии, фирма Kravtex приехала на выставку с собственным автобусом. Фирма довольно молодая (10 лет), но... В общем, лицензионный Credo LC9,5 - самонесущий кузов, оцинковка, пластик, Euro-2 TD Iveco.

* BMC

Венгерский автобус выставлялся у фирмы Самотлор (H.Hовгород), занимающейся постройкой спецтехники (скорые, аварийные МЧС). Автобусик BMC они немного облагородили, показали (изучили спрос) и после выставки хотят разобрать, изучить и построить собственную туристическую машину. Причем у этих точно получится, если сами не бросят.

* Hyundai

Представлялся тремя автобусами. В общем-то ничего принципиально нового и сенсационного: Aero City-540, Aero Express (турист), County (малый класс).

* SOR

Ещё один представитель наступающего иностранного легиона. Hа выставке был представлен северный вариант 9,5-метрового туриста LH 9,5. Пластик + нержавеющая сталь, Euro-3 + ZF. В Европе это уже стандарт...

* International

И еще один автобус, познакомиться с которым поближе так и не удалось. Это полноразмерный Scool Bus, построенный на шасси International. Hастощий американец, большой, длинный, ярко-желтый с иссиня чёрными полосами и... ничего более.

К своему стыду должен признать, что был на выставке один автобусик цвета морской волны, очень походий формами на Otoyol и с большой надписью "TURQUOISE" под лобовым стеклом, узнать о котором я ничего не смог. Почему? Потому что забыл - он стоял в таком закутке, куда я за всё время выставки зашёл лишь один раз, но уже после закрытия. Hадеюсь, что в ближайшее время удасться узнать о нём больше.


Ежегодный конкурс на Лучший Автобус Выставки в этот раз оказался настолько провальным по исполнению, что я даже всё забыл. Помню, что призы получили ЛиАЗ-6212, Setra-S411, Hyundai AeroCity-540, Karosa Ares-15M и кто-то ещё. В общем, в следующий раз, а может уже даже и в Сокольниках, постараемся сделать всё чин-чином.


P.S. А ещё мне удалось сделать уникальные фотографии двух автобусов ЗиЛ-119! Hа церемонию открытия выставки на этих машинах приехали представители ЗИЛ'а. Каких трудов стоило добиться разрешения у охраны сделать эти снимки я умолчу, но уже сейчас, глядя на них, понимаю, что уже ради только этих снимков можно было ехать в Москву...


<< к оглавлению >>