Архив Новостей
Петербургского Транспорта за март — апрель 2002 г.
29.04.02: Пожар на Политехнической
Около 18:00 на Политехнической улице салон троллейбуса №5191,
следовавшего по маршруту №4, стал наполняться дымом. Водитель остановил
машину, высадил пассажиров и обесточил цепи питания. Прибывшие на место
пожарные устранили возгорание и троллейбус был отбуксирован в СТТП.
Причиной возгорания, возникшего в отсеке реостатов, стало короткое
замыкание из-за накопленных за зиму песка с солью, сдобренных весенней водой.
Пока о дальнейшей судьбе этого троллейбуса ничего не известно.
дополнительные фотоматериалы >>
27.04.02: На резке ХТИ-682ГОО 1991 г.в.
В последние годы обновление троллейбусного парка Санкт-Петербурга
происходит в основном за счёт глубокого капитального ремонта на ПТЗ.
Закупки нового ПС измеряются единицами за год. Поэтому средний возраст
троллейбусов существенно больше чем, например, в Москве, где редкая
машина работает больше 10-11 лет.
Сейчас на списание в основном идут троллейбусы, чей возраст превышает
13 лет. Более новые попадают под автоген после пожаров или серьёзных
ДТП, когда их восстановление уже невозможно. Но вот на этой неделе
на резку попал один из ГОО 1991 г.в., работавший под №5402, попал
просто из-за старости и усталости конструкции. Что уж и говорить,
если машины ГОх 90-х гг.в. по качеству сборки существенно уступают
более старшим моделям ВОх и сейчас в основной своей массе напоминают
электрофицированные вёдра с гайками, не говоря уж об ужасных поделках из
Вологды, закупки которых город планирует
продолжить в будущем. Только вот встаёт вопрос: «А НА ЧЁМ ЕДИТЬ-ТО БУДЕМ?..»
25.04.02: Новости с автостанций
В ближайшее время планируется закрытие трёх автостанций:
Улица Стойкости, ЛЭМЗ (Ленинградский Электромеханический Завод)
и Сосновая Поляна.
Но не все новости на сегодня грустные. К концу мая ожидается
восстановление автостанции «Белоостровская улица».
21.04.02: Борьба за маршруты между перевозчиками. Финал
Прошла ровно неделя с начала ценовой борьбы между муниципальным
автобусным парком №5 и коммерческим перевозчиком ЗАО «Маршрутное Такси»
(позже стало известно, что аналогичная ситуация возникла 12 апреля
между Колпинским АП и ЗАО «МТ» на маршрутах №№К-201, К-202
и №№К-296, К-296А). Что в итоге? Автобусы маршрутов №№К-145 и 145-К
повезли не только деньги, став рентабельными, но и пассажиров, став
удобными для жителей крупного района Красного Села. Но дальше начали
работу другие законы. К концу недели Управление ГУП «Пассажиравтотранс»
добилось восстановления прежних условий работы маршрутов №К-145 и 145-К
(аналогично с маршрутами №№К-201, К-202),
тем самым лишив парк возможности обеспечить бесперебойную работу
на красносельском направлении, предоставляя услуги по реальной,
а не искусственно завышенной цене. В общем-то и добавить здесь больше
нечего.
15.04.02: Погиб самый старый пассажирский троллейбус
До 15 марта 2002 г. самым старым постоянно работавшим на маршрутах
пассажирским троллейбусом в Санкт-Петербурге была машина ЗиУ-682В
№6131. Согласно информации с заводской таблички, прочитать которую мне
удалось лишь сейчас, троллейбус был
построен в декабре 1980 года. Это был единственный остававшийся
в Санкт-Петербурге троллейбус с низкой задней площадкой.
Он оказался тем более крепким парнем, потому что всю свою
почти двадцатидвухлетнюю жизнь исправно служил городу
и горожанам со своей родной рамой,
в отличии от ста пятидесяти более молодых машин, уже прошедших
на ПТЗ капитальный ремонт с заменой рамы.
Но время и соль дорог сделали своё дело. Проходя очередной ТР в парке,
старичок развалился при попытке поднять его на подъёмнике...
Но осталась за ним одна тайна. Этот ЗиУ-682В старше троллейбусного
парка №6 на пять лет, поэтому было бы интересно узнать, в каком парке
и под каким номером он работал раньше.
12.04.02: Борьба за маршруты между перевозчиками
Начало троительства транспортной развязки в районе станции метро «Автово»
вынудило АП №5 сменить конечную остановку для своих маршрутов К-145
и 145-К. За полгода пассажиропоток в сторону Красного Села стабилизировался,
кто-то пользовался маршрутами АП №5, кто-то маршрутом ЗАО «Маршрутное Такси»
(№К-445), следовавшим от «Автово». Но в конце марта подъезды к станции метро
были перекрыты и маршрут №К-445 был перенесён к станции метро «Проспект Ветеранов»,
где работали автобусы 145-го маршрута.
При разнице в цене в два рубля (К-145 и 145-К — 10 руб., К-445 — 12 руб.),
но существенно большем количестве ПС у ЗАО «МТ», началась конкурентная борьба
между перевозчиками. Не буду вдаваться в тонкости этой борьбы до сегодняшнего дня,
но скажу, что муниципальное предприятие находилось в проигрышной позиции,
т.к. условия работы на маршрутах диктуются сверху инстанциями, заинтересованными
в развале муниципального транспорта, а события 12 апреля происходили без их участия.
Итак, утро 12 апреля 2002 года. На маршрут №К-145 вышли более 15 автобусов
среднего и большого класса, вместо обычных семи, стоимость проезда 7 руб.
На маршрут №145-К вышли автобусы ЛиАЗ-5256 и iKARUS-280, вместо неудобных
и тесных MAN-SL200, стоимость проезда 6 руб (3 руб. до границы
города + 3 руб. до Красного Села).
Уже в вечерний час пик автобусы маршрутов №№К-145 и 145-К ходили
заполнеными, в отличии от 445-х маршруток, стоявших в очереди
в ожидании пассажиров. Лишь вечером, около 21:00 ЗАО «МТ» снизило
стоимость проезда на маршруте до 10 руб. Но инициатива уже перешла
в руки АП №5.
Сегодня автобусный парк №5 выстоял, но что будет завтра?
23.03.02: Горят, горят ПАЗы...
Очередной жертвой огненной стихии стал ещё один бензиновый ПАЗ-3205,
№5312. С вечера 22 марта автобус находился в парке, но днём 23-го
произошло самовозгорание. В результате пожара у автобуса полностью
выгорел салон и повело кузов. Автобус восстановлению не подлежит.
Комментарий:
За последние три года в Санкт-Петербурге по вине изготовителя
полностью сгорели как минимум четыре автобуса
«ПАЗ-3205» (не считая множества случаев возгорания и последующего
восстановления). Большинство пожаров возникали из-за непродуманной
изготовителем схемы электропроводки. Все слабые места давно известны,
но с завидным постоянством повторяются в каждом новом автобусе,
приходящем из Павлово-на-Оке. Чего же ждёт завод?
20.03.02: №5105 вернулся!
После пожара, произошедшего весной 2001 года, когда сгорел
сочленённый троллейбус №5105 1992 г.в., уже мало кто надеялся вновь
увидеть его на линии. Однако, машина была отправлена на
ПТЗ, обещавший заняться восстановлением. Время шло,
а 105-й так и продолжал стоять на территории завода
с обгоревшими бортами и пустыми глазницами оконных проёмов.
В возвращение верилось всё меньше и меньше, а потом
я и вовсе стал считать его потеряным, вычеркнув из
списка действующего ПС.
Но вчера вечером раздался телефонный звонок, принёсший
добрую весть. ПТЗ всё-таки восстановил 105-й! И сразу стало ясно,
почему на это потребовалось столько времени.
Управляющее тиристорное оборудование было уничтожено во время
пожара, поэтому специалисты ПТЗ предложили восстановление
троллейбуса по отработанной на одиночных ЗиУ-682 технологии,
с выносом реостатов на крышу. Здесь же за основу, скорее
всего была взята система управления, использующаяся
на троллейбусах «XTU-683В01» (в СПб работают две таких машины).
Сейчас №5105 проходит доводочные испытания на территории
СТТП и как только будет налажена чёткая работа
всех узлов, его можно будет встретить
на напряжённых троллейбусных маршрутах СТТП.
20.03.02: Уход автобусов с Цимбалинского путепровода
Вчера, 19 марта вступил в действие запрет на движение
по Цимбалинскому путепроводу автотранспортных средств,
общая масса которых превышает 10 тонн
(см. новости от 13.03.2002 г.
).
В эту же категорию попали и большие городские автобусы, обслуживающие
маршруты, проходящие через путепровод. В ближайшее время
реконструкция этому мосту по-всей видимости не грозит, ну а мы уже в
который раз стали свидетелями и жертвами наплевательского
отношения властьимущих к важным транспортным магистралям
и интересам жителей города, пользующихся общественным
транспортом.
Что любопытно, через путепровод и поныне продолжают ходить
сочленённые автобусы «iKARUS-280», обслуживающие маршрут №К-114.
Без комментариев...
Узнать информацию о изменениях в трассах следования автобусных
маршрутов №№31, 95, 114 и 116 Вы сможете
здесь.
19.03.02: Прощание с АКА-6226
Вот и прошёл срок испытаний в Санкт-Петербурге для
сочленённого автобуса из Голицыно. АКА-6226 отходил по одному из
самых напряжённых городских маршрутов, №80, связывающему
станции метро первой линии «Лесная» и «Площадь Мужества». Автобус получил
самый обычный парковый №2440, питерские госномера, поэтому
как-то априори считалось, что испытания плавно перейдут
в постоянную эксплуатацию. Но чем-то автобус не угодил
и сейчас он уже находится далеко, в Москве, на базе РусАвтоПрома.
И лишь сохранившиеся аншлаги 80-го маршрута напоминают
о его знакомстве с городом на Неве.
17.03.02: Пополнение парка у коммерсантов
С каждым днём ПС у коммерсантов растёт не только
в количестве, но и в весовой категории. На этот раз
отличилось ЧП Арокин, выставив на маршруты автобусы
большого и среднего классов, приобретённые на
зарубежных рынках подержанной техники.
К уже имеющимся 8-и большим автобусам,
в эти дни добавились ещё как минимум шесть.
На маршрутах были замечены три Mercedes-Benz O405,
два MAN 200-й серии и один среднеразмерный Neoplan.
Автобусы конца 80-х — начала 90-х гг выпуска.
Так же на маршруте №К-205 появились автобусы
«UZotoyol», которые до этого времени
закупались лишь Реваншем.
16.03.02: Пять минут страха и вы дома
Уходящая неделя прошла под символом борьбы
с плохим техническим состоянием парка маршрутных
такси Санкт-Петербурга. Проводились рейды
ГИБДД по таксомоторным предприятиям, машины
проверялись на линии и, как правило, тут же снимались,
не удовлетворяя требованиями по безопасности для
маршрутных транспортных средств. Ко всему происходящему
были подключены журналисты, но никакого резонанса в обществе
не последовало. Пассажиры маршруток уже привыкли к тем машинам,
на которых ездят, привыкли к установленным сверх нормы креслам,
к наличию стоячих! пассажиров в ГАЗелях (заметьте, даже не в
Семарах, где высота крыши позволяет перемещаться по салону без
серьёзных затруднений, а именно в стандартных ГАЗелях и Псковах),
а уж сомнительная слава о манере езды водителей коммерческих
микровавтобусов давно вышла за пределы Санкт-Петербурга.
Пункт ТО. На осмотр заезжает ГАЗ-32213 2001 г.в. Совсем новая
машина, но что-то не так. Превышены допустимые пределы по выхлопам,
не отрегулированы тормоза, фары головного света, отсутствуют противооткатные
упоры... Но со слов дежурного на посту, это ещё очень даже хороший
экземпляр, чаще бывает всё гораздо серьёзнее.
Половина шестого утра. Сотрудники ГИБДД начинают проверять микроавтобусы,
только-только выезжающие на маршруты из парка. Результаты удручающие.
У кого-то не оформлены наряды, кто-то выезжает с не работающими
осветительными приборами, у подавляющего большинства отсутствуют
талоны о прохождении техосмотра. А один водитель попытался выехать
на линию в нетрезвом состоянии. Что-что? Медкомиссия перед рейсом?
Не смешно. Это требование сейчас не во всех государственных автотранспортных
предприятиях выполняется, а здесь и подавно.
В результате через час водители отказались выезжать на линию
и встали стеной у ворот парка. С 6:30 до 7:00, пока работники
автоинспекции не уехали, из парка не выехала ни одна машина.
Казалось бы, какие нехорошие эти маршруточники! И пьяные на
работу выходят и за машинами не следят, да и на дороге ведут себя
не лучшим образом. Но и этому есть объяснение. Приходя на
эту работу, водитель получает в аренду микроавтобус, при этом
он должен ежедневно, вне зависимости то того, работал он или
нет, платить аренду в среднем около 2000 рублей. заправка
и ремонт так же полностью осуществляются за счёт водителя.
А ещё и покушать хочется, да и в семью что-то принести.
Вот и работают как проклятые с 6-ти утра до часу ночи,
до судорог в ногах и рези в глазах, сливаясь с машиной
в безнадёжном порыве вырваться из замкнутого круга.
Но выше себя не прыгнешь и «хозяева» всегда
держать водил на коротком поводке, позволяя
брать запчасти на ремонт «в долг»...
А пока пассажиры будут перемещаться по городу
в микрокатафалках, с улыбками читая заметку на листке
бумаги: «5 минут страха и вы дома!» И лишь немногие
узнают дьявольскую ухмылку лица из классического
рубилища «Carmageddon».
13.03.02: Цимбалинский путепровод будет закрыт
В автобусные парки Санкт-Петербурга поступило предупреждение о готовящемся
закрытии движения всех автобусных маршрутов через Цимбалинский путепровод,
соединяющий улицы Белы Куна и Цимбалина. Этот узкий двухполосный мост уже
давно просится на реконструкцию, с трудом справляясь с транспортным потоком.
Качество асфальтового покрытия просто ужасное — подъезды и сама переправа
изрыты многочисленными ямами и колдобинами.
Трассы объездных маршрутов на случай перекрытия движения подготовлены
и о них будет сообщено дополнительно.
07.03.02: Поступления за январь-февраль 2002 г.
За два первых месяца 2002 года в Санкт-Петербург в общей
сложности поступило как минимум 52 автобуса и 2 троллейбуса. Новые машины
получили все автобусные парки, кроме 4-го, городские маршруты
которого до сих пор находятся под угрозой закрытия. Два троллейбуса
ВМЗ-5298 поступили в ТП №6, однако на линию выйти смог лишь один.
Автобусы:
ГолАЗ-4244 — 1 ед.
ЛиАЗ-5256.25 — 28 ед.
ЛИАЗ-5256.41 — 6 ед.
МАЗ-103-042 — 13 ед.
МАЗ-105-042 — 2 ед.
Mercedes-Benz O580 Travego 17RHD — 1 ед.
ПАЗ-3205 — 1 ед.
Троллейбусы:
ВМЗ-5298 — 2 ед.
02.03.02: День «X»
На первое марта 2002 года, по результатам действа, именующегося «конкурс перевозчиков»,
была назначена передача некоторых городских автобусных маршрутов ГУП ПАТ
(см. новости от 28.01.2002 г.
) частным перевозчикам. Но получилось так, что на сегодня больше хороших
новостей.
Самым крупным потрясением была новость о продаже ЧП Зуев
основных автобусных маршрутов Васильевского острова. Однако,
ни первого, ни второго числа никаких изменений на В.О. не произошло.
Все маршруты продолжают обслуживаться автобусами ГУП ПАТ. А в коммерческих
микроавтобусах ЧП Зуев всё чаще появляются объявления, приглашающие на работу
водителей с правами категорий D и E.
На маршруты №№39 и 110 первого марта вышли б/у автобусы «Steyr SL11». Появление
здесь ЗАО «Такси-2» хорошо сказалось на работе 110-го маршрута. Здесь работают
4 автобуса, обеспечивая по расписанию 40 рейсов в сутки (на самом деле рейсов
совершается больше), вместо 30 у ГУП ПАТ. С 39-м маршрутом пока ещё не всё в порядке.
В первый день маршрут обслуживали 2 автобуса, во второй на один больше, что
ни как не соответствует обещаным 6-ти. Из 46 рейсов по расписанию выполняются
порядка 40-ка. Остальные рейсы «забиваются», т.к. в это время машины уходят
на заправку.
Маршруты №№99 и 121, проданные ЧП Арокин, обслуживаются б/у автобусами «MAN».
Работают вполне стабильно, по 4-е на социальных и 1-у автобусу на коммерческих
рейсах обоих маршрутов.
<< свежие новости |
к оглавлению >>
|