www.bus.al.ru — «Отечественный Автобус»
Петербургский Автобус / Новости / Архив / 2001 г. /

Архив Новостей

Петербургского Транспорта за 2001 г.

29.12.01: Вновь новинка: АМ-3249

АМ-3249 №4901 на испытаниях в Санкт-Петербурге. Фото: 29.12.2001 г. На испытания в автобусный парк №4 поступил автобус малого класса «АМ-3249», произведённый ООО «Авто-Модуль» в городе Магнитогорск. Автобус АМ-3249 №4901 на испытаниях в Санкт-Петербурге. Фото: 29.12.2001 г. рассчитан на перевозку тридцати пассажиров, четырнадцадь из которых будут ехать сидя.

По условиям договора между дилером компании холдингом «Политроника» и ГП «Пассажиравтотранс», машина будет проходить испытания в течении трёх месяцев на городских коммерческих маршрутах, обслуживаемых АП №4. После испытательного срока будет принято решение о дальнейшей целесообразности закупок этого автобуса. Машина уже получила парковый №4901.

11.12.01: Вновь новинка: ВМЗ-5298

В Санкт-Петербург поступила партия из девяти троллейбусов ВМЗ-5298. Машины по паркам распределены следующим образом:

ТП №1 — 2 ед (№№1788, 1789)

ТП №2 — 2 ед (№№2838, 2839)

ТП №3 — 3 ед (№№3832, 3833, 3834)

ТП №6 — 2 ед (№№6801, 6802)

К сожалению качество сборки троллейбусов оставляет желать лучшего. В троллейбусном парке №3 две машины не выпускают на линию из-за отсутствия изоляции высоковольтного оборудования, а в троллейбусном парке №1 на одну из машин не могут найти водителя — никто не желает переходить даже с «лохматок».

23.11.01: Сгорел iKARUS-260 №5627

И вновь полностью сгорел автобус. На этот раз вспыхнул iKARUS-260 №5627, следующий в парк по Таллинскому шоссе. Пассажиров в салоне не было, поэтому обошлось без жертв. А вот от автобуса остался один лишь остов.

22.11.01: 60 лет со дня открытия Дороги Жизни

22 ноября 1941 года по ледовой трассе через Ладожской озеро, позже Памятка водителям, работавшим на «Дороге Жизни» получившей имя «Дорога Жизни», в осаждённый город отправились первые 60 машин с мукой. Так была протянута спасительная ниточка между блокадным Ленинградом и «Большой землёй», ниточка, спасшая наш город от падения пред армией вермахта.

Ленинградская автобусная колонна была организована позже, 22-го января 1942 года. В ночь на 23 января в путь через Ладогу отправились сорок отремонтированных автобусов, эвакуирующих жителей Ленинграда. Но до восточного берега смогли дойти лишь 29 машин — водители теряли сознание, а трое умерли за рулём.

До 10 апреля 1942 года, когда лёд трассы скрылся под метровым слоем воды и «Дорога Жизни» была закрыта для автомобилей, на «Большую землю» было перевезено 214 200 человек, а обратно — сотни тысяч тонн продовольствия и вооружения.

21.11.01: Авария на улице Репищева

ДТП на улице Репищева с участием iKARUS-280 №2143. Фото: 21.11.2001 г. ДТП на улице Репищева с участием iKARUS-280 №2143. Фото: 21.11.2001 г. ДТП на улице Репищева с участием iKARUS-280 №2143. Фото: 21.11.2001 г.
Около 20 часов на улице Репищева автобус iKARUS-280 №2143 совершил наезд на стоявший у обочины лесовоз. Освещение в этом месте улицы отсутствует, дорога покрыта слоем укатанного снега, но, что не удивительно для российской действительности, без следов деятельности спецтранса. Водитель и кондуктор были отправлены в больницу с тяжёлыми травмами, автобус получил повреждения не совместимые с работой на пассажирских маршрутах. По счастливой случайности прицеп лесовоза не был загружен, но серьёзные повреждения получил лишь шестилетний автобус 2-го парка.


31.10.01: Сгорел ПАЗ-3205 №5533

Сегодня, между 17 и 18-ю часами на участке трассы Санкт-Петербург — Петродворец вспыхнул и полностью сгорел рейсовый автобус «ПАЗ-3205» №5533. Из находившихся в салоне 25 человек двое получили лёгкие ожоги и один — ушибы при выпрыгивании из автобуса на ходу. У остальных пассажиров пострадала лишь одежда.

Это уже не первый случай возникновения пожаров в автобусах «ПАЗ-3205». Основной причиной таких происшествий является низкий уровень сборки этих машин. Известны случаи, когда из колонны ПАЗ-3205, идущих с завода в город своим ходом в дороге сгорели 2 автобуса!


30.10.01: Вновь новинка: АКА-6226 «Россиянин»
АКА-6226 «Россиянин» №2440 на испытаниях
по 80-у маршруту. Фото: Александр Ермолин, 11.11.2001 г. В город на опытную эксплуатацию поступил сочленённый городской автобус «АКА-6226 «Россиянин». Машине присвоен парковый №2440. Автобус будет проходить испытания на одном из самых напряжённых маршрутов №80.


21.11.01: Жертвы невнимательности водоканала и свирепства морозов

Троллейбусы 6ТП в водной ловушке. Фото: 21.11.2001 г. Сегодня с 11 до 15 часов был сорван график движения маршрутов 6-го троллейбусного парка из-за прорыва крупной централи водоснабжения района Новой Деревни. Прорыв произошёл на улице Генерала Хрулёва, в результате чего троллейбусы не могли выехать за пределы парка, а уже выехавшие машины были вынуждены стоять длительное время в водной ловушке.

22.10.01: Волжанин 15М будет жить в Санкт-Петербурге

В ходе автосалона «Авто+Автомеханика-2001», проведение которого намечено с 31 октября по 4 ноября, Волжанин представит экспериментальный трёхосный автобус «Волжанин-15М». После выставки автобус должен поступить в один из парков Санкт-Петербурга на испытания. Скорее всего он поселится в 6АП.

21.10.01: С днём рождения, Троллейбус!

Один из самых первых троллейбусов (№03) на проспекте 25 Октября. Фото: октябрь 1936 г. 21 октября 1936 года первые четыре троллейбуса открывали троллейбусное движение в Ленинграде. Первый маршрут связал площадь Труда с Красной площадью (ныне площадь Александра Невского), а первыми троллейбусами были ярославские ЯТБ-1.

Сейчас, по прошествии 65 лет, у Петербургского троллейбуса проблем не меньше, чем у Автобуса. Так же сокращается выпуск, растут интервалы на маршрутах, а последнее время стали погибать и троллейбусные маршруты, количество же поступающих в парки Санкт-Петербурга новых троллейбусов не соответствует количеству навсегда уходящих.

Но хочется надеяться на хорошее, верить, что музей не останется делом нескольких энтузиастов, что чиновники будут вспоминать о троллейбусе не только принимая на подпись документ о закрытии маршрута, что мы сможем вновь увидеть на улицах Санкт-Петербурга не только новые троллейбусы из Энгельса и Минска, но и возрождённую историю — ЯТБ-1, МТБ-82, ЗиУ-5, ленинградский «паровоз»...

18.10.01: С утра начинали или с вечера не закончили?

Сегодня утром, около 7-30 на подъезде к Санкт-Петербургу, на одном из постов ГИБДД был остановлен автобус «iKARUS-280», битком набитый народом. Оказалось, водитель за рулем был так пьян, что абсолютно не понимал, где он и что с ним происходит. Как он умудрился проехать до этого около тридцати километров по напряженному шоссе, собирая при этом пассажиров на остановках — не понятно. Причём, остановили его совершенно случайно — работникам ДПС не понравилось то, что рано утром, в темноте, маршрутный автобус двигался по неосвещенному шоссе без каких-либо фар и габаритов.

06.10.01: Трагедия на Таллинском шоссе

В восемь утра произошло ДТП на Таллинском шоссе между остановками «Волхонское шоссе» и «Таллинское шоссе, 40» с участием автобуса №5656 (iKARUS-280), следовавшего по 165-у маршруту, и ещё трёх автомобилей. В результате ДТП погибли два человека. События развивались следующим образом.

С утра шёл дождь, видимость была крайне низкая. Автобус двигался в сторону Санкт-Петербурга, автомобиль ВАЗ-2101 вышел на среднюю полосу для обгона и продолжил движение по ней. В это же время навстречу шла «Волга» ГАЗ-3110 на скорости свыше ста километров в час. Они увидели друг-друга слишком поздно и водитель «Волги», чтобы избежать столкновения с «копейкой», видимо ещё не видя iKARUS, вырулил на встречную полосу, где врезался в правый бок идущего за ВАЗ-2101 автобуса. При столкновении «Волга» выбила у iKARUS'а передний мост, который затем уходит под автобус. Автобус резко уводит влево, на встречную полосу, где он сталкивается с микроавтобусом скорой помощи «УАЗ», выталкивает его на обочину и переворачивает.

Виновными в ДТП признаны водители «Волги» и ВАЗ-2101. Но водитель «Волги» погиб при столкновении, а автомобиль ВАЗ-2101 с места происшествия скрылся.

Автобус №5656 скорее всего пойдёт на списание: у него ничего не осталось от морды, вырван передний мост, снесены все левые несущие конструкции рамы (половина левых стекол салона полопалась) и деформирован ведущий мост. Перегородивший шоссе автобус пытались стащить аж три технички АП-5 — у первой просто оторвался крюк, после чего вторая и третья еле утащили его парой...

04.10.01: Зачем стреляют по автобусам?

Сегодня вечером, в 23 часа, в Сертолово у дома Офицеров был обстрелян из огнестрельного оружия автобус №2633 (iKARUS-280), следующий по 444-у маршруту. Пуля разбила боковое стекло кабины водителя и ушла в салон. Никто не пострадал. Охотника до острых ощущений так и не нашли.

15.09.01: Плата за угон

Сегодня в 7 утра на Будапештской улице, между проспектом Славы и улицей Белы Куна произошло ДТП автобуса №7167 (iKARUS-280), следововашего по 31-у маршруту, и иномарки. При столкновении водитель и три пассажира легкового автомобиля погибли. Всем им было от 15 до 17 лет...

Выяснилось, что эта иномарка была угнана в тот же день, точнее ночь, в Невском районе.

03.09.01: У Петербургского Автобуса юбилей

Автобус Fomag на маршруте у сада Трудящихся. Рисунок: 1926 г. 3 сентября 2001 года Ленинградскому-Петербургскому автобусу исполнилось 75 лет. Это официальная дата рождения, несмотря на то, что движение по первому автобусному маршруту в Ленинграде было открыто 1 сентября 1926 года.

Три четверти века. По человеческим меркам это большой срок, но не для города. А юбиляр — Автобус Санкт-Петербурга,— сейчас находится в критическом состоянии и ему не до праздников. Вот и в 75-ти летие не проводилось никаких мероприятий, а жители города смогли узнать об этом событии лишь вечером из кратких сообщений в региональных новостях. Поэтому хотелось бы просто сказать спасибо Автобусу за его труд. А нам, пассажирам, научиться смотреть вперёд, в завтрашний день, а не жить лишь сегодня. Сегодня это постепенное сокращение выпуска, сокращение нарядов на маршрутах или их полное закрытие, в том числе и прибыльных социальных маршрутов, покупка «Пассажиравтотрансом» двухдверных магких или 20-ти летних б/у автобусов, появление всё большего и большего количества «маршруток». А уже завтра Вы будете подчиняться ценовой политике владельцев «маршруток», и нынешние цены никто удерживать не станет, будете стоять в очереди на «маршрутку», чтобы добраться до дома, и сегодняшние очереди у станций метро вам покажуться смешными...

Можно долго продолжать, но когда маршрутки «захлебнутся» пассажиропотоком, а двери станций метро будут закрыты с 7:00 до 9:30 и с 17:30 до 20:00 «в связи с ...», когда наступит настоящий паралич общественного транспорта, тогда будет уже слишком поздно.

31.08.01: Сгорел ещё один автобус

В 12 часов ночи не доезжая 8 километров до Чагоды сгорел автобус №1665 (iKARUS-250), следовавший по 966-у маршруту.

05.08.01: Вновь новинка: Волжанин-5270.12

В 4АП Санкт-Петербурга поступил новый автобус из г. Волжский. Это туристическая модификация модели 5270 — Волжанин-5270.12 «Турист». Двухдверный автобус будет работать на городских коммерческих маршрутах 4-го парка.

30.07.01: МАЗ-105 и МАЗ-152 выходят на работу

МАЗ-105-041 на испытаниях в Санкт-Петербурге. Володарский мост, маршрут 118-К. Фото: КЖ, 31.07.2001 г. Сегодня был замечен на маршруте 118-К ранее обещанный сочленённый автобус МАЗ-105 (№1300). Табличка «ИСПЫТАНИЯ», белорусские госномера (КС-2200) дают повод для предположения, что 105-й так до сих пор и не прошёл сертификацию в России. Тем не менее, машина ходит по маршруту с пассажирами, а 118-й славится стабильно высоким пассажиропотоком.

Второй новый автобус, пришедший в город — белый МАЗ-152 «Вазола» (№1600) уже с 24 июля ходит по 842-у маршруту «Санкт-Петербург — Ивангород».


25.07.01: MAN в городе!

В Санкт-Петербург начали поступать отработавшие более 20-ти лет в Германии автобусы MAN-SL200. Первая партия одиночных автобусов уже поступила в парки. MAN-SL200 в Санкт-Петербурге. Володарский мост, маршрут 118-К. Фото: КЖ, 31.07.2001 г. По этому случаю была организована мини-презентация у здания ГП ПАТ, где собралось руководство ГП ПАТ и куда пригнали один из самых новых автобусов... 1981 года выпуска. Устами месье Чумака было произнесено много глупостей, с духе «...теперь будем работать как в Европе...».

Но автобусы MAN-SL200 не рассчитаны для эксплуатации на социальных маршрутах в условиях российской действительности. Это и наличие всего двух дверей, узкие проходы между сиденьями, отсутствие перегородки, отделяющей кабину водителя от пассажирского салона. Значит, эти автобусы были приобретены для работы на коммерческих маршрутах. Это нам, пассажирам, нужно? Но нас никто и не думал спрашивать, как не думали спрашивать и тех, кому на этих автобусах работать. К тому же, с приходом нового вида подвижного состава непременно вызовет проблемму с запасными частями, особенно учитывая, что этим машинам уже по двадцать лет.

Так что теперь у автобусных парков Санкт-Петербурга ещё одной проблемой стало больше.

16.07.01: Новые МАЗы для Питера

В ближайшее время в порядке эксперимента на испытания в Санкт-Петербург придут два автобуса МАЗ — городской сочленённый МАЗ-105 и междугородный МАЗ-152. Предположительно автобусы поступят в АП-1.

08.06.01: Автобусы сгорают на маршрутах, а в парках играют свадьбы

Сегодня на Невском проспекте полностью сгорел автобус iKARUS-256, №4986. К счастью, ни водитель, ни пассажиры не пострадали, а вот автобус восстановить уже не удасться. Не выдержала электропроводка, не менявшаяся с самого рождения машины. И это нередкое явление. Мало того, что большинство из используемого подвижного состава уже давно самортизировано, так и на линию выходят аварийные машины. Парки не в силах удержать профессиональных механиков и водителей зарплатой в 2.5-3.5 тысячи рублей. Вот и ездят на маршрутах автобусы и троллейбусы со сгнившей проводкой, лопнувшими лонжеронами и профилями каркасов кузовов, дырами в полу и многими иными неисправностями, с которыми эксплуатация техники попросту опасна.

А тем временем территория 4 автобусного парка сдаётся в аренду коммерческим структурам и сейчас лишь 30% от первоначальной площади принадлежит парку. Что уж говорить, если сегодня же в административном здании парка играла музыка и гуляла свадьба...

24.05.01: Планы поступления автобусов на 2001 год

По результатам тендера Санкт-Петербург приобретёт в 2001 году 136 автобусов. Парки города получат 73 новых автобуса: 20 шт. Волжанин-52701 и 53 шт. ЛиАЗ-5256; и 63 автобуса, прежде работавших в Германии: 60 шт. MAN SL-200 и 3 шт. MAN SG-240.

26.01.01: Двухэтажные автобусы в Питере вымрут?

Маршрут Т-4 — единственный, обслуживаемый двухэтажными Двухэтажный MAN на площади у Балтийского вокзала автобусами MAN в Санкт-Петербурге, сегодня прекратил работу. Таксомоторное предприятие «Такси-2», которому принадлежат автобусы, прекратило выпуск 80-ти местных машин на линию в связи с повышением ставки налогообложения коммерческих маршрутов, при которой их работа становится убыточной.
P.S. Примерно через месяц автобусы MAN вернулись на маршрут. Новые ставки остались в действии. Удалось договориться?


<< свежие новости | к оглавлению >>